
Komatsu D65E-12 и
ЧТЗ Б10М – это гусеничные
бульдозеры с отвалом, получившие высокую популярность в России на территории стран СНГ. Используются для обработки грунтов 1-3 категории, что востребовано в строительной сфере и горнодобывающей промышленности.
Обладают схожими техническими характеристиками и функциональными возможностями – это заставляет покупателей делать выбор между моделями, опираясь на те или иные особенности конкретной машины.
Сравнивая обе модели, стоит учитывать, что бульдозер ЧТЗ Б10М, выпускается отечественным производителем на Челябинском тракторном заводе и является глубоко модернизированной машиной на основе легендарного ЧТЗ-170. Komatsu D65E-12 выпускается японским брендом, данная машина является сомой мощной в модельной линейке производителя.
Бульдозер ЧТЗ Б10М комплектуется производительным четырехцилиндровым дизельным двигателем Д180М (является улучшенной версией Д-160 и Д-180) мощностью 180 Л/с (132кВт), при крутящем моменте 1250 об/мин. Работает в комплексе с 8-ступенчатой коробкой переключения передач и замкнутым многодисковым фрикционом сухого типа.
Японский бульдозер Komatsu D65E-12 оснащен производительным шестицилиндровым дизельным двигателем D65E12 (разработанным специально для установки на данную машину) мощностью 180 Л/с, при крутящем моменте маховика 1950 об/мин. Также есть возможность покупки машины с двигателем D65P-12 мощностью 190 Л/с. Двигатели имеют высокие экологические показатели по выбросу СО2.
Несмотря на схожую функциональность и технические характеристики обеих гусеничных бульдозеров, они имеют существенные отличия в габаритных параметрах. Бульдозер Komatsu D65E-12 получил: длину – 5 м 26 см, ширину – 3м 41см, высоту – 2м 98см, в то время как бульдозер ЧТЗ Б10М имеет: длину – 6м, 76 см, ширину – 3м 31 см, высоту – 3м 18 см.
Длина корпуса японского бульдозера меньше российского аналога на полтора метра, ширина на 10 см, а высота на 20 см. Такая разница в габаритах, позволяет говорить, что японец больше приспособлен для работы на ограниченных пространствах, в то время как отечественный наоборот.
Вес ЧТЗ Б10М – 20,52 тонны, Komatsu D65E-12 – 17, 47 тонны. Фактическая разница в массе составляет 3 тонны.
На оба гусеничных бульдозера установлены полноразмерные топливные баки. Объем бака ЧТЗ Б10М – 300 литров, в то время как Komatsu D65E-12 имеет бак объемом 406 литров. Удельный расход топлива ЧТЗ Б10М составляет 160 г/кВт/час., а у японского Komatsu D65E-12 – 180 г/кВт/час.
Несмотря на больший расход топлива японским бульдозером, за счет увеличенного объема бака до 406 литров, продолжительность работы без дозаправки у него выше, чем у ЧТЗ Б10М.
Komatsu D65E-12 имеет надежную ходовую (удлиненную гусеничную ленту) с низко расположенным ведущим катком, что позволяет эксплуатировать машину в сложных условиях. ЧТЗ Б10М получил абсолютно новую конструкцию ходовой с усиленной сварной пространственной системой, опирающейся на трехточечную подвеску, соединенную с балансирной балкой. Обе ходовых выделяются повышенной надежностью.
Машины не прихотливы в обслуживании. Однако, ЧТЗ Б10М оснащен значительной частью универсальных комплектующих, которые заимствованы из других бульдозеров серии – это облегчает поиск запчастей во время обслуживания и ремонта.